ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИК ТАНЦА:Статья Виктории Дёминой "РИМЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ".
РИТМЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ.
ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЗАПИСИ РИТМОВ.
D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
t te - чистй высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap - глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, которая по длине соответствует слову "и", сказаному про себя
ОСНОВНЫЕ РИТМЫ:
максум, балади, саиди, халиги, дабка, аюб, мальфуф, феллахи, масмуди, хагала чифтетели
Максум 4/4
"Максум" означает "сломанный пополам". Этот ритм широко распространён - его можно услышать практически в любой музыке Среднего Востока или Средиземноморья.
Простой Максум является базовым для множества ритмов и особенно важен в современой и фольклорной музыке Египта.
1-и-2-и-3-и-4-и
D-T-_-T-D-_-T_ /базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk /наполненный
D-S-tkS-D-tkS-tk /акцентированный
D-T-k-T-D-k-T_ /"идущий" максум базовый
D-T-k-T-D-k-T-tk /"идущий" максум с мостиком
звучание
Базовые движения в ритме Максум:
Саида - базовые движения в ритме максум 1.
Саида - базовые движения в ритме максум 2.
Балади 4/4
Это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум".
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-D-_T-D-_T-_ /базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk /наполненный
D-D-T-S-D-T-S-tk /"египетский классический"
Базовые движения в ритме Балади:
Саида - базовые движения в ритме Балади 1.
Саида - базовые движения в ритме Балади 2.
Саиди 4/4
Ещё один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение. Популярен в верхнем Египте, Сирии и Ливане. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками - Тахтиб, а также в беллидансе, где он превратился в женский вариант - танец с тростью - Raks al asaya.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T-_D-D-_T-_ /базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk / наполненный
Халиджи (Сауди) 4/4
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). В танце характерно использование разнообразных движений верхней частью тела и волосами.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-kD-kTk /базовый
Дабка 4/4
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии и Ираке. Арабский женский или мужской танец. Есть как сольный вариант танца, так и групповой - "Дабке" - танцуется в линии по 20-25 человек синхронно.
1-+-2-+-3-+-4-+-
TD-TkT-D-TkT-Tk- /базовый
Аюб 2/4
Этот ритм очень похож на Фаллахи. Его можно услышать везде, от Турции до Египта. В медленном варианте он используется в ритуальном трансовом танце, известном как "Зар” в Северной Африке.
1-+-2-+
D-DT /базовый
Мальфуф 2/4
Этот ритм в основном используется танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Весьма распространен в Египте и Ливане.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T-TD-T-T /базовый
Фаллахи 2/4
Фаллахи играетсяй на 2 бита. Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум".
1-+-2-+-
Dk-kD-k- /базовый
DtktDktk /наполненный
Масмуди 8/4
Masmouda – это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин "Masmouda" может использоваться для описания всего региона. Масмуди характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Часто называется "masmoudi kebir" (“большой масмуди”), чтобы отличить от “masmoudi saghir” (“маленький масмуди”, т.е. “балади”). Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. Версия "воюющего" Масмуди так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины. Масмуди очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D---____T---D---____T---T--- /базовый
D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk /воюющий
" D---D---D---T---D---____T---T--- /идущий
D---D---D---T---D---tktkttktkttk /идущий (вариация)
Чифтетели 8/4
Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели".
База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.
чифтетели 8/4
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---__T---__T---D---D---T---____ /базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT--- /наполненный
|