Студия танца Виктории Дёминой - VD-Studio Студия танца "Виктория-Данс"
занятия индивидуально и в группах, постановки: восточный танец (oriental, фольклёр, шоу), боди-балет (растяжка, укрепление спины, основы хореографии), свадебный вальс

demina-studio(а)yandex.ru
ГЛАВНАЯ | ТАНЦКЛАССЫ | ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ| ФОРУМ | ГАЛЕРЕЯ | В ИЗБРАННОЕ
ЗАКАЗАТЬ НАШЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

НАД ПАРКЕТОМ
(всё о танце)

О ПОРТАЛЕ:
Google

Yandex




ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:

Статья Виктории Дёминой "Терминология в Боди-Балете".

<br>ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА: <br><br> Статья Виктории Дёминой "Терминология в Боди-Балете".


в оглавление учебника
на главную

Понятия и термины
используемые на уроках Боди-Балета (Body-Ballet).


Представляю вашему вниманию перечисление тех балетных терминов, которые мы часто используем на наших уроках Body-Ballet.


Понятия собраны в две таблицы.
- Первая - общие понятия, расположены от общего к частному.
- Вторая - танцевальные па, перечислены в алфавитном порядке.


Для того, что бы прочитать определение, нажмите на стрелочку рядом с понятием. В откидном окне появится информация. Что бы закрыть окно, кликните ещё раз.


Надеюсь, этот словарик поможет вам на наших уроках.
Виктория Дёмина.



  • Балет (Ballet):
      От латинского Ballo - танцую.

      Балет - вид синтетического музыкально-театрального искусства, сочетающего драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, при ведущей роли хореографии.
      В балете выделяют три составные части:
      - классический танец,
      - характерный танец
      - и пантомиму.
  • Классический танец (Classic dance ):
      бывший "Серьезный танец"; бывший "Благородный танец"; бывший "Академический танец".


      Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний.
      Классический танец - как учебная дисциплина - танцевальная гимнастика, необходимая для развития выразительных средств танцовщика.


      В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений:
      - сгибать (plier),

      - вытягивать (etendre),

      - поднимать (releve),

      - скользить (glisser),

      - прыгать (sauter),

      - бросать (elancer),

      - поворачивать (tourner).
  • Характерный танец:
      фр.Danse de caractere; Danse caracteristique


      Характерный танец - в современном балете - народный танец, приспособленный для балетного спектакля.
      Характерный танец
      - воспроизводит движения народных танцев.
      - является способом раскрытия образа или создания целого балета.
  • Пантомима:
      Пантомима - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа и раскрытия содержания и идеи драмы является пластическая выразительность человеческого тела, жест и мимика.
      Пантомима может сопровождаться музыкой, ритмическим аккомпанементом, пением и декламацией.


      Различает два вида пантомимы:
      - искусство мима, в котором действует только один актер; и
      - представление cо многими участниками, с музыкой, декорациями и другими аксессуарами театрального спектакля.
  • Урок классического танца:
      Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков.
      В классической школе урок состоит из нескольких частей:
      - экзерсис y станка;
      - экзерсис на середине зала;
      - адажио;
      - аллегро;
      - упражнения на пальцах (в женском танце).
  • Экзерсиз:
      фр.Exercice
      От фр.Exercer - развивать путем упражнений


      Экзерсис - основная часть урока классического танца, состоящая из упражнений, способствующих:
      - развитию мышц, связок;
      - выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а также
      - воспитанию координации движений у танцовщика.

      Экзерсис выполняется или у станка, или на середине зала.
  • Адажио:
      фр.Adagio


      Адажио - часть урока классического танца, включающая замедленные упражнения, способствующие вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса.
  • Аллегро:
      фр.Allegro


      Аллегро - часть урока классического танца:
      - включающая упражнения, выполняемые в быстром темпе;
      - способствующая развитию техники прыжка и различных быстрых вращений: пируэтов, туров и др.
  • Па:
      От фр.Pas - шаг


      Па - отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.



  • Амбуате (Emboite):
      От фр.Emboiter le pas - идти следом.


      Амбуате - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах.
  • А ля згонд (A la second):
      От фр.A la seconde - во вторую позицию


      А ля згонд - поза классического танца: нога через 2 позицию поднята в сторону на 90 (градусов) или выше.
  • Ан дедан (En dedans):
      Ан дедан - направление движения работающей ноги: назад - в сторону - вперед.
      При этом работающая нога описывает дугу, направленную вовнутрь, к опорной ноге.


      Ан дедан - направление вращения в пируэтах, турах и движениях, исполняющихся с поворотом по направлению к опорной ноге.
  • Ан деор (En dehors):
      Ан деор - направление движения работающей ноги: вперед - в сторону - назад.
      При этом работающая нога описывает дугу, направленную наружу, от опорной ноге.


      Ан деор - направление вращения в турах и пируэтах от опорной ноги к работающей.
  • Антраша (Entrechat):
      Прыжок с заноской.
  • Ан турнан (En tournant):
      От фр.En tournant - в повороте


      Ан турнан - указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела.
      Поворот может быть полным или неполным.
  • Аншенман (Enchainement):
      От фр.Enchainement - соединение


      Аншенман - ряд комбинированных движений и положений танцовщика или танцовщицы, составляющих танцевальную фразу.
  • Арабеск (Arabesque):
      Поза классичнского танца, название происхо­дит от стиля арабских фресок, в которой: - тело опирается на выпрямленную ногу; - другая прямая нога, поднимается и вытягивается назад вверх; - одна рука вытягивается вперед; - другая рука отведена в сторону или назад; - корпус наклонен вперед; - спина вогнута; - вытянутые нога и рука уравновешивают корпус. В русской школе классического танца различают четыре вида позы «арабеск» — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я.
  • Ассамбле (Assemble):
      от фр. соединять, собирать.


      Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
  • Аттитюд (Attitude):
      Поза, положение тела: поднятая вверх нога полусогнута.
  • Батман (Battements):
      От фр.Battements - биения


      Батман - в классическом танце - быстрый удар работающей ноги о щиколотку опорной ноги. В классическом танце различают несколько форм батмана.
  • Глиссад (Glissade):
      Скольжение; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
  • Гран (Grand):
      От фр.Grand - большой


      Гран - указание на максимальную выраженную движения:
      - grand plie - глубокое приседание;
      - grand battement jete - бросок ноги на возможно большую высоту;
      - grand fouette - самая развитая форма фуэте (fouette) и т.п.
  • Девлоппе (Developpe):
      От фр.Developpe - развернутый


      Девлоппе - разновидность батмана; движение, в котором работающая нога:
      - скользит из 5-й позиции носком по опорной ноге;
      - поднимается до колена;
      - вытягивается вперед, в сторону или назад; а затем
      - опускается в 5-ю позицию.


      Различают проходящее (developpe passe), качающееся (developpe ballotte) и падающее (developpe tombe) девлоппе.
  • Деми (Demi):
      От фр.Demi - наполовину


      Деми - в классическом танце - указание на то, что исполняется только половина движения.
  • Деми плие релеве (Demi-plie releve):
      От фр.Demi-plie - полусогнутый + Releve - поднятый


      Деми плие релеве - два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъемом на полупальцах или пальцах.
  • Дубль (Double):
      От фр.Double - двойной


      Дубль - в классическом танце - термин, указывающий на двойное исполнение танцевального па: double battement tendu, battement double frappe, double assemble и т.п.
  • Жете (Jete):
      От фр.Jeter - бросать


      Жете - в классическом танце - указание на то, что движение исполняется броском ноги: battement tendu jete, grand battement jete, grand battement tendu jete и др.
  • Заноски:
      Заноски - в балете - удары одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции.
  • Па де буррэ (Pas de bourree):
      Чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
  • Па марше (Pas marche):
      От фр.Marcher - ходить


      Па марше - танцевальный шаг, при котором нога становится на пол с вытянутого носка.
  • Пар терр (Par terre):
      фр.Par terre


      Пар терр - в балете - указание на то, что движение исполняется на полу.
  • Пассе (Passe):
      От фр.Passer - проходить


      Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую.
  • Пируэт (Pirouette):
      фр.Pirouette


      Пируэт - в балете - полный оборот (или несколько оборотов) танцовщика на месте, на полупальцах или на пальцах одной ноги.
      Отдельные пируэты могут соединяться между собой танцевальными шагами (па).
  • Препарасьон (Preparation):
      От фр.Preparation - приготовление


      Препарасьон - подготовительные движения для исполнения battements, ronds de jambe, pirouettes, прыжков и других сложных движений.
  • Пти (Petit):
      От фр.Petit - маленький


      Пти - в классическом танце - указание на то, что движение является малым движением.
  • Рон де жамб ан лер (Rond de jambe en l'air):
      От фр. Jambe — нога; L'air — воздух.


      Круг ногой в воздухе. Rond — круглый.
  • Рон де жамб пар тер (Rond de jambe par terre):
      ОТ фр. Jambe — нога; Terre — земля.


      Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
  • Семпль (Simple):
      От фр.Simple - простой


      Семпль - в классичеком танце - указание на то, что из группы однотипных движений исполняется самый простой вариант.
  • Сотэ (Saute):
      Прыжок на месте по позициям.
  • Тур (Tour):
      фр.Tour


      Тур - в балете - оборот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов.
      Различают:
      - тур по полу (pirouette); и
      - тур в воздухе (tour en l'air).
  • Тур шене (Tours chaines):
      фр.Tours chaines - цепь поворотов


      Тур шене - следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или назад.
  • Фондю (Fondu):
      От фр.Fondre - таять


      Фондю - мягкое, эластичное плие (plie) в различных движениях: battement fondu, sissonne fondue и др.
  • Фраппе (Frappe):
      От фр.Frapper - ударять


      Фраппе - форма battements со сгибанием ноги в колене; быстрый удар стопой одной ноги о щиколотку другой ноги с акцентом "от себя".
  • Фуэте (Fouette):
      От фр.Fouetter - хлестать


      Фуэте - стремительное хлесткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.
  • Эшаппэ (Echappe):
      От фр.Echappe - вырываться


      Прыжок с рас­крыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.



  • Использование материала статьи разрешается только с указанием
    авторства Виктории Дёминой и гиперссылки на источник www.demina-studio.ru
    ©Демина Виктория 2006




    в оглавление учебника
    на главную


    [ Назад | Начало | Наверх ]

    ГЛАВНАЯ | Форум | Галерея | Новости | Темы статей | Информационные разделы | Обратная связь | Рекомендовать Маникюр МинскГЛАВНАЯ |


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 KMindex TOP.proext.com 'Мир HotLog