|
Студия танца "Виктория-Данс" занятия индивидуально и в группах, постановки: восточный танец (oriental, фольклёр, шоу), боди-балет (растяжка, укрепление спины, основы хореографии), свадебный вальс
demina-studio(а)yandex.ru
|
|
|
|
|
ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:
Статья Виктории Дёминой "Терминология в Боди-Балете".
|
|
ИНТЕРНЕТ-УЧЕБНИКИ ТАНЦА:
Статья Виктории Дёминой "Терминология в Боди-Балете".
в оглавление учебника
на главную
Понятия и термины
используемые на уроках Боди-Балета (Body-Ballet).
Представляю
вашему вниманию перечисление тех балетных терминов, которые мы часто
используем на наших уроках Body-Ballet.
Понятия собраны в две
таблицы. - Первая - общие понятия, расположены от общего к частному.
- Вторая - танцевальные па, перечислены в алфавитном порядке.
Для того, что бы прочитать определение, нажмите на стрелочку
рядом с понятием. В откидном окне появится информация. Что бы закрыть
окно, кликните ещё раз.
Надеюсь, этот словарик поможет вам
на наших уроках. Виктория Дёмина.
Балет (Ballet):
От латинского Ballo - танцую.
Балет - вид
синтетического музыкально-театрального искусства, сочетающего
драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, при
ведущей роли хореографии. В балете выделяют три составные
части: - классический танец, - характерный танец - и
пантомиму. |
Классический танец
(Classic dance ):
бывший "Серьезный танец"; бывший "Благородный танец"; бывший
"Академический танец".
Классический танец - основная
система выразительных средств хореографического искусства,
основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на
пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний.
Классический танец - как учебная дисциплина - танцевальная
гимнастика, необходимая для развития выразительных средств
танцовщика.
В системе классического танца разработаны
позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число
групп движений: - сгибать (plier),
- вытягивать
(etendre),
- поднимать (releve),
- скользить
(glisser),
- прыгать (sauter),
- бросать
(elancer),
- поворачивать (tourner).
|
Характерный танец:
фр.Danse de caractere; Danse caracteristique
Характерный танец - в современном балете - народный
танец, приспособленный для балетного спектакля. Характерный
танец - воспроизводит движения народных танцев. - является
способом раскрытия образа или создания целого балета.
|
Пантомима:
Пантомима - вид сценического искусства, в котором основным
средством создания художественного образа и раскрытия содержания и
идеи драмы является пластическая выразительность человеческого
тела, жест и мимика. Пантомима может сопровождаться музыкой,
ритмическим аккомпанементом, пением и декламацией.
Различает два вида пантомимы: - искусство мима, в
котором действует только один актер; и - представление cо
многими участниками, с музыкой, декорациями и другими аксессуарами
театрального спектакля. |
Урок классического танца:
Урок классического танца - совокупность упражнений,
развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок
состоит из нескольких частей: - экзерсис y станка; -
экзерсис на середине зала; - адажио; - аллегро; -
упражнения на пальцах (в женском танце).
|
Экзерсиз:
фр.Exercice От фр.Exercer - развивать путем упражнений
Экзерсис - основная часть урока классического танца,
состоящая из упражнений, способствующих: - развитию мышц,
связок; - выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а
также - воспитанию координации движений у танцовщика.
Экзерсис выполняется или у станка, или на середине зала.
|
Адажио:
фр.Adagio
Адажио - часть урока классического
танца, включающая замедленные упражнения, способствующие
вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения
ног, рук, корпуса. |
Аллегро:
фр.Allegro
Аллегро - часть урока классического
танца: - включающая упражнения, выполняемые в быстром темпе;
- способствующая развитию техники прыжка и различных быстрых
вращений: пируэтов, туров и др. |
Па:
От фр.Pas - шаг
Па - отдельное выразительное
движение, исполняемое в соответствии с правилами классического
танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.
|
Амбуате (Emboite):
От фр.Emboiter le pas - идти следом.
Амбуате -
последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или
пальцах. |
А ля згонд (A la second):
От фр.A la seconde - во вторую позицию
А ля згонд
- поза классического танца: нога через 2 позицию поднята в сторону
на 90 (градусов) или выше. |
Ан дедан (En dedans):
Ан дедан - направление движения работающей ноги: назад - в
сторону - вперед. При этом работающая нога описывает дугу,
направленную вовнутрь, к опорной ноге.
Ан дедан -
направление вращения в пируэтах, турах и движениях, исполняющихся
с поворотом по направлению к опорной ноге.
|
Ан деор (En dehors):
Ан деор - направление движения работающей ноги: вперед - в
сторону - назад. При этом работающая нога описывает дугу,
направленную наружу, от опорной ноге.
Ан деор -
направление вращения в турах и пируэтах от опорной ноги к
работающей. |
Антраша (Entrechat):
|
Ан турнан (En tournant):
От фр.En tournant - в повороте
Ан турнан -
указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом
всего тела. Поворот может быть полным или неполным.
|
Аншенман (Enchainement):
От фр.Enchainement - соединение
Аншенман - ряд
комбинированных движений и положений танцовщика или танцовщицы,
составляющих танцевальную фразу. |
Арабеск (Arabesque):
Поза классичнского танца, название происходит от стиля
арабских фресок, в которой: - тело опирается на выпрямленную ногу;
- другая прямая нога, поднимается и вытягивается назад вверх; -
одна рука вытягивается вперед; - другая рука отведена в сторону
или назад; - корпус наклонен вперед; - спина вогнута; - вытянутые
нога и рука уравновешивают корпус. В русской школе классического
танца различают четыре вида позы «арабеск» — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я.
|
Ассамбле (Assemble):
от фр. соединять, собирать.
Прыжок с собиранием
вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
|
Аттитюд (Attitude):
Поза, положение тела: поднятая вверх нога полусогнута.
|
Батман (Battements):
От фр.Battements - биения
Батман - в классическом
танце - быстрый удар работающей ноги о щиколотку опорной ноги. В
классическом танце различают несколько форм батмана.
|
Глиссад (Glissade):
Скольжение; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
|
Гран (Grand):
От фр.Grand - большой
Гран - указание на
максимальную выраженную движения: - grand plie - глубокое
приседание; - grand battement jete - бросок ноги на возможно
большую высоту; - grand fouette - самая развитая форма фуэте
(fouette) и т.п. |
Девлоппе (Developpe):
От фр.Developpe - развернутый
Девлоппе -
разновидность батмана; движение, в котором работающая нога: -
скользит из 5-й позиции носком по опорной ноге; - поднимается
до колена; - вытягивается вперед, в сторону или назад; а затем
- опускается в 5-ю позицию.
Различают проходящее
(developpe passe), качающееся (developpe ballotte) и падающее
(developpe tombe) девлоппе. |
Деми (Demi):
От фр.Demi - наполовину
Деми - в классическом
танце - указание на то, что исполняется только половина движения.
|
Деми плие релеве
(Demi-plie releve):
От фр.Demi-plie - полусогнутый + Releve - поднятый
Деми плие релеве - два движения, составляющих
неразрывное целое; полуприседание c последующим подъемом на
полупальцах или пальцах. |
Дубль (Double):
От фр.Double - двойной
Дубль - в классическом
танце - термин, указывающий на двойное исполнение танцевального
па: double battement tendu, battement double frappe, double
assemble и т.п. |
Жете (Jete):
От фр.Jeter - бросать
Жете - в классическом танце
- указание на то, что движение исполняется броском ноги: battement
tendu jete, grand battement jete, grand battement tendu jete и др.
|
Заноски:
Заноски - в балете - удары одной ноги о другую в воздухе. Во
время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции.
|
Па де буррэ (Pas de
bourree):
Чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим
продвижением. |
Па марше (Pas marche):
От фр.Marcher - ходить
Па марше - танцевальный
шаг, при котором нога становится на пол с вытянутого носка.
|
Пар терр (Par terre):
фр.Par terre
Пар терр - в балете - указание на то,
что движение исполняется на полу. |
Пассе (Passe):
От фр.Passer - проходить
Путь работающей ноги при
переходе из одной позы в другую. |
Пируэт (Pirouette):
фр.Pirouette
Пируэт - в балете - полный оборот
(или несколько оборотов) танцовщика на месте, на полупальцах или
на пальцах одной ноги. Отдельные пируэты могут соединяться
между собой танцевальными шагами (па). |
Препарасьон (Preparation):
От фр.Preparation - приготовление
Препарасьон -
подготовительные движения для исполнения battements, ronds de
jambe, pirouettes, прыжков и других сложных движений.
|
Пти (Petit):
От фр.Petit - маленький
Пти - в классическом танце
- указание на то, что движение является малым движением.
|
Рон де жамб ан лер (Rond
de jambe en l'air):
От фр. Jambe — нога; L'air — воздух.
Круг ногой в
воздухе. Rond — круглый. |
Рон де жамб пар тер (Rond
de jambe par terre):
ОТ фр. Jambe — нога; Terre — земля.
Вращательное
движение ноги по полу, круг носком по полу.
|
Семпль (Simple):
От фр.Simple - простой
Семпль - в классичеком
танце - указание на то, что из группы однотипных движений
исполняется самый простой вариант. |
Сотэ (Saute):
Прыжок на месте по позициям. |
Тур (Tour):
фр.Tour
Тур - в балете - оборот тела вокруг
вертикальной оси на 360 градусов. Различают: - тур по полу
(pirouette); и - тур в воздухе (tour en l'air).
|
Тур шене (Tours chaines):
фр.Tours chaines - цепь поворотов
Тур шене -
следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на
полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или
назад. |
Фондю (Fondu):
От фр.Fondre - таять
Фондю - мягкое, эластичное
плие (plie) в различных движениях: battement fondu, sissonne
fondue и др. |
Фраппе (Frappe):
От фр.Frapper - ударять
Фраппе - форма battements
со сгибанием ноги в колене; быстрый удар стопой одной ноги о
щиколотку другой ноги с акцентом "от себя".
|
Фуэте (Fouette):
От фр.Fouetter - хлестать
Фуэте - стремительное
хлесткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко
выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при
каждом обороте. |
Эшаппэ (Echappe):
От фр.Echappe - вырываться
Прыжок с
раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в
пятую. |
Использование материала статьи разрешается только с указанием
авторства Виктории Дёминой и гиперссылки на источник www.demina-studio.ru
©Демина Виктория 2006
в оглавление учебника
на главную
|
|
|
|
|